TREATMENT IN ISRAEL "OPT" MEDICINE  
MEDICINE OF ISRAEL DIAGNOSTICS AND REHABILITATION  
BEST CLINICS OF ISRAEL FULL SUPPORT  
NEWEST TECHNOLOGIES TOURIST SERVICES  
MODERN EQUIPMENT MEDICAL AIRCRAFT  
 
Israel Medical Centers Service

От нового
Мир не смиряется
За уровем стресса
По одной толщине
Тучные
ВИЧ-инфицированные,
О чем следует подумать
Китай борется

 


Новости по медицине

Фармацевтический рынок России. Итоги 2006 года

В прошедшем 2006 году фармацевтический рынок России развивался высокими темпами. Как и в 2005 году, основным фактором, влияющим на рост фармацевтического рынка, стало государственное финансирование закупок лекарственных средств.

По предварительным данным, емкость фармацевтического рынка РФ в 2006 году составила 331 млрд. рублей (на 30 % выше, чем в 2005 году) и 12,2 млрд. долларов (на 35% выше, чем в 2005 году). Это второй показатель в мире по темпу роста фармацевтического рынка.

Доля государственных закупок ЛС в ДЛО и госпитальном сегменте увеличилась на 70% и составила 97,8 млрд. рублей (3,6 млрд. долларов). Средняя стоимость одной упаковки по программе ДЛО в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросла более чем в 2 раза и составила около 320 рублей.

В 2006 году каждый россиянин потратил на лекарства из собственных средств 1150 рублей
(или 42 доллара). Тогда как государство на каждого льготника, получавшего лекарства по программе ДЛО, потратило в 7 раз больше - порядка 8000 рублей (или около 300 долларов).

Основную долю в емкости фармрынка занимают продажи через аптеки готовых лекарственных средств (ГЛС) - 49%, в 2006 году их было продано на сумму 163,5 млрд. рублей (что на 11% выше, чем 2005 году) или 6,02 млрд. долларов (что на 15% выше, чем 2005 году). При этом в натуральном выражении потребление лекарств снизилось на 5% и составило 3,7 млрд. упаковок.

Важно отметить, что несмотря на 9%-ную инфляцию, цены на лекарства выросли всего на 1,5%. Вместе с тем россияне стали предпочитать дорогостоящие лекарства их более дешевым аналогам.

Лидерами среди производителей лекарств стали SANOFI-AVENTIS, NOVARTIS, F.HOFFMANN-LA ROCHE, вместе они занимают 12% рынка. При этом заметно влияние государства на позиции некоторых производителей. Благодаря участию в Программе ДЛО такие компании как F.HOFFMANN-LA ROCHE, TEVA PHARMACEUTICAL смогли увеличить свои продажи в России более чем в 2 раза, а JANSSEN PHARMACEUTICAL - более чем в 3 раза. Доля государственных программ в общем объеме продаж этих компаний занимает свыше 60%.

Вторым по значимости фактором роста рынка стал сегмент парафармацевтики. Его доля увеличилась в 2006 году на 37% и составила 64 млрд. рублей.

Учитывая агрессивное региональное развитие крупнейших аптечных сетей, заметно растет
концентрация продаж в аптечном сегменте рынка. Совокупная доля первых 10 аптечных сетей России составила в 2006 году около 20% (а в 2002 - всего 5%). По прогнозам DSM Group, к 2010 году этот показатель составит свыше 60%. Так аптечная сеть «36,6» в результате открытия новых аптек и приобретения региональных розничных сетей увеличила свое присутствие на рынке до 24 регионов. А самой значительной сделкой на аптечном рынке в 2006 году стало приобретение Группой компаний «Протек», уже владеющей второй по величине аптечной сетью «Ригла», сети аптек «О3», насчитывающей более 140 аптек.

По прогнозам DSM Group, объем фармацевтического рынка России в 2007 году составит около
360 млрд. рублей (14 млрд. долларов).

Приведенная информация основана на результатах ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Grouр (cистема управления качеством сертифицирована ISO 9001:2000).



 

 

Treatment in Israel - a modern choice

Quality of medicine of Israel is one of the best in the world. Parameters, on which estimate quality of medical aid in the country (including life expectancy), one of the best in the world. Choosing treatment abroad many patients address in clinics of Israel...
Три антитромбоцитарных

Leading directions of the Israeli medicine